Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ

Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ

 

 

Нормативно-правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:

·         Декларация ООН о правах инвалидов;

·          Конституция РФ;  

·         Конвенция о правах ребенка; 

·         Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998г. № 124-ФЗ;   

·         Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; 

·         Приказ министерства образования и науки Российской федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013г. № 1155;

·         Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020годы;

·         Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года; 

·         Письмо Министерства образования и науки РФ "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями и детьми-инвалидами" от 18.04.2008г. № АФ-150/06

·         Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 2 "Колосок"

 

        Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее эффективное и гуманное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из приоритетных в российской образовательной политике. Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование призвано решить следующие задачи: 

    * Создание адаптированной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;

     * Обеспечение индивадуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфика и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;

     * Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей

       * Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ;

           * Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

 

   В 2018 - 2019 учебном году в нашем детском саду 1 ребенок-инвалид;

  В 2019 -2020 учебном году - 1 ребенок- инвалид. 

   Этот ребенок участвует в образовательном процессе на общих условиях с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (ИПРА). Адаптированной образовательной программы не требуется.                            Воспитанникам с ОВЗ оказывается специализированная помощь учителем-логопедом, музыкальным руководителем, воспитателями.                                      

  Для организации образовательного процесса в МДОУ имеются: групповые помещения, музыкально-спортивный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет. На территории МДОУ имеются оборудованные прогулочные площадки и спортивная площадка.

 Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ учреждение не располагает.

 Специальных условий для питания обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении не предусмотрено.

  Доступ в здание МДОУ "Детский сад № 2 "Колосок" для инвалидов и лиц с ОВЗ в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов.

Наличие общежития, интерната, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. 

    ПАМЯТКА ПО ПРАВАМ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 Видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке. 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения