Найди лишнее.
Дидактическая игра закрепляет знания о насекомых, животных, птицах, формирует понимание об их отличии от других живых существ.
Взрослый перечисляет четырех существ, дети говорят, какое слово лишнее:
- кролик, енот, волк, (пчела);
- воробей, (муровей), грач, перепелка;
- мотылек, стрекоза, (куница), шмель:
- стрекоза, саранча, (пчела), божья коровка;
- комар, майский жук, (ящерица), бабочка;
- кузнечик, мртылек, (синица), мошка;
- клоп, таракан, (пчела), тля;
- ящерица, (стрекоза), черепаха, жаба.
Можно использовать карточки.
Взрослый показывает карточку, дети говорят кто лишний.
Назови насекомое.
Чтобы провести экологическую игру, формирующую понятие "насекомые", необходимо разрезать на небольшие части картинки, на которых изображены:
- летящая стрекоза
- муха
- гусеница на цветке
- бабочка с раскрытыми крыльями
- божья коровка
- собирающая нектар пчела
- жук на ветке
- кузнечик в траве
Дети должны правильно сложить пазлы.
Вершки и корешки
Цель игры- закрепление знаний о том, какие части растений пригодны в пищу.
Понадобится два хулахупа (красный и зеленый) и карточки с изображением огородных растений.
Хулахупы нужно положить так, чтобы они пересекались. Зеленый - для вершков (зелени), красный для корешков (корнеплодов), центральная часть, где хулахупы пересекаются, - для растений, у которых съедобны и зелень, и корнеплод. Дети берут карточки, кладут в соответствующие зоны.
Для каждой ветки свои детки
Цель игры - закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках, научить детей определять вид растения по плодам и листьям.
Для игры требуются картинки с садовыми деревьями и кустарниками, а так же отдельно картинки с плодами и ягодами.
Дети отгадывают деревья и кустарники. К каждому растению подбирают соответствующий фрукт или ягоду.
·