Нормативно-правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:
· Декларация ООН о правах инвалидов;
· Конституция РФ;
· Конвенция о правах ребенка;
· Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998г. № 124-ФЗ;
· Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
· Приказ министерства образования и науки Российской федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013г. № 1155;
· Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020годы;
· Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года;
· Письмо Министерства образования и науки РФ "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями и детьми-инвалидами" от 18.04.2008г. № АФ-150/06
· Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 2 "Колосок"
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее эффективное и гуманное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из приоритетных в российской образовательной политике. Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование призвано решить следующие задачи:
* Создание адаптированной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
* Обеспечение индивадуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфика и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
* Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей
* Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ;
* Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
В 2018 - 2019 учебном году в нашем детском саду 1 ребенок-инвалид;
В 2019 -2020 учебном году - 1 ребенок- инвалид.
Этот ребенок участвует в образовательном процессе на общих условиях с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (ИПРА). Адаптированной образовательной программы не требуется. Воспитанникам с ОВЗ оказывается специализированная помощь учителем-логопедом, музыкальным руководителем, воспитателями.
Для организации образовательного процесса в МДОУ имеются: групповые помещения, музыкально-спортивный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет. На территории МДОУ имеются оборудованные прогулочные площадки и спортивная площадка.
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ учреждение не располагает.
Специальных условий для питания обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении не предусмотрено.
Доступ в здание МДОУ "Детский сад № 2 "Колосок" для инвалидов и лиц с ОВЗ в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов.
Наличие общежития, интерната, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
ПАМЯТКА ПО ПРАВАМ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке.