Приглашаем к сотрудничеству

Совместная деятельность

 

 

Приглашаем Вас к совместной деятельности!

    Уважаемые родители. Мы очень надеемся, что с Вашей помощью ребята узнают много нового и полезного о безопасном обращении с электроприборами.

    Предлагаем Вашему вниманию занимательные игры и задания для Ваших детей.

       Мы надеемся, что Вы и Ваш ребенок активно включитесь в образовательный процесс.

 

1. Рассмотрите с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о безопасном поведении дома.

2. Вместе с ребенком рассмотрите свою квартиру, дом, найдите безопасные и опасные места; решите проблемный вопрос: «Почему это место бывает опасным?».

3. Посетите выставку «Безопасный дом», музей МЧС.

4. Составьте памятки, фотоколлаж из семейных альбомов, из старых журналов «Наш дом», «Правила безопасности в доме» (Бытовая химия и техника в доме, совместная уборка помещений и т.п.)

5. Поиграйте на досуге в игры: «Что где находится?», «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо (Найти как можно больше положительных и отрицательных моментов в использовании бытовой техники (например, «компьютер» – это хорошо, т.к…., это плохо, т.к….)» , «Назови ошибки Незнайки» и др.

6. Прочитайте детям стихи, рассказы о поведении детей в доме: Носов Н. «Живая шляпа», «Телефон»; "Винтик, Шпунтик и пылесос";  Маршак С. "Жил человек рассеянный", "Мороженое";  Русская народная сказка "Заюшкина избушка";  Английская народная песня "Дом, который построил Джек" (пер. С.Маршака);  Заходер Б. "Мартышкин дом";  Инбер В. "Сдается квартира";  Драгунский В. "Двадцать лет под кроватью";  Чуковский К. "Федорино горе», "Мойдодыр"; Бородицкая М. "Убежало молоко";  Орлов В. "Цветное молоко";  Андерсен Г. "Принцесса на горошине", "Стойкий оловянный солдатик"; Крылов И. "Любопытный";  Короткевич, Л. «Не играй с огнем!»; Толстой Л. «Пожар», «Пожарные собаки»; Пермяк Е. «Торопливый ножик»; Маяковский В. «Что такое хорошо, что такое плохо?» Михалков С. «Наши дела», Аким Я. «Неумейка»; Андерсен Г. "Принцесса на горошине", "Стойкий оловянный солдатик"; Крылов И. "Любопытный"; Короткевич, Л. «Не играй с огнем!»; Толстой Л. «Пожар», «Пожарные собаки»; Пермяк Е. «Торопливый ножик»; Маяковский В. «Что такое хорошо, что такое плохо?»; Михалков С. «Наши дела»

7. Расскажите ребенку о правилах поведения в ситуациях «Чужие люди за дверью», «Осторожно – лифт!», «Внимание – розетка!», «Осторожно: мокрый пол!» и др. Проиграйте такие ситуации с ребенком по ролям.

8. Фотографируйте вместе с ребенком различные ситуации поведения в доме: «Уборка в квартире», «Стираем вместе!», «Купание кукол», «Готовим пирожки с мамой» и др.

9. Предложите детям нарисовать рисунки на тему «Наш дом», «Как я помогаю маме?»

10. Тренируйте детей навыкам вызова службы спасения, обращения за помощью.  

11. Вместе с ребенком рассмотрите свою квартиру, дом, найдите места, где имеется электропроводка, розетки, электрические приборы; решите проблемный вопрос: «Почему это место бывает опасным?». Посчитайте с ребенком энергосберегающие и обычные лампочки в вашей квартире, все электроприборы, сколько включено бывает одновременно и др.

12. Понаблюдайте с ребенком за работой электрика, обсудите его спецодежду и инструменты. Познакомьте ребенка с синтетической крышкой для розеток, с материалами, которые хорошо (металл, вода) и плохо проводят электрический ток (резина), и подведите к выводу, как можно защитить себя от электрического разряда. Обсудите проблемный вопрос«Почему нельзя пользоваться электроприборами в ванной комнате?».

13. Расскажите ребенку о необходимости осторожного и бережного отношения к электричеству: «Внимание – розетка!», «Как правильно выключить электроприбор», «как правильно пользоваться электроприборами», «Осторожно: провод!», Проиграйте такие ситуации с ребенком по ролям. Потренируйте детей навыкам пользования доступными для него электроприборами, обращения за помощью в случае необходимости пользоваться электроприбором.

14. Сравните освещенность комнаты от одной свечи, разных лампочек, сравните со скоростью вращения электросчетчика в каждый момент смены лампочки. Сравните удобство в использовании самовара, чайника на газовой плите, электрочайника. Обсудите возможность использования электрочайника и маленького кипятильника в разных ситуациях. Подведите к выводу о необходимости экономии электроэнергии.

15. Рассмотрите с ребенком разные автономные элементы электропитания (батарейки) и объясните правила пользования ими. Найдите электроприборы, игрушки, в которых они используются. Расскажите, что нельзя хранить в доме использованные батарейки, играть ими, нельзя выбрасывать в общие мусорные контейнеры, а надо сдавать их в специальные пункты приёма и утилизации.

16. Обсудите проблемный вопрос «Можно ли самостоятельно добыть электроэнергию для одного телевизора, холодильника, компьютера?». Проведите эксперименты «Где живёт электричество?»: с синтетическими, шерстяными тканями (появление искр при трении), с воздушным шариком (приклеивание к потолку с помощью трения о шерстяную/синтетическую поверхность).

 

Дата последнего обновления страницы 20.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения