У всех нас сейчас очень непростое время, связанное с борьбой со страшной болезнью - коронавирусом. И самое малое, чем мы можем помочь в этой борьбе – это самоизолироваться и побыть дома, чтобы не распространить это заболевание.
Перед нами встала проблема о том, как правильно организовать свободное время детей дома. Как же распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться и развиваться?
Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность. И здесь ведущую роль выполняют взрослые.
Прежде всего, необходимо организовать распорядок дня детей так, чтобы он как можно меньше отличался от режима дня в детском саду. В нем должны присутствовать разнообразные игры, развивающие занятия, физкультурные упражнения (зарядка), музыкальные упражнения (прослушивание музыки, свободные танцы, пение), чтение художественной литературы. Не стоит забывать и исключать из режима дня дневной сон. Можно написать распорядок дня на бумаге яркого цвета и повесить на видное место, чтобы и вы и дети могли его видеть.
Предлагаю вам несколько способов того, как организовать ребенка, чтобы время, проведенное дома было интересным и полезным
Надеюсь эти советы будут для Вас полезны! Будьте здоровы!
Задачи: продолжать обогащать представления детей о мире окружающих предметов; познакомить детей с историей появления и развития телефона; закрепить правила речевого этикета при общении по телефону; развивать внимание. (ссылка)
12 апреля мы отмечаем праздник «День космонавтики».
Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство.
Напомнить, что впервые в космос полете Ю.А.Гагарин.
Объяснить детям значение космических исследований и программ в наше время.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.
Предлагаю вам поговорить с детьми на тему «Этот загадочный космос», вы можете рассмотреть иллюстрации в книгах, энциклопедиях, в интернете. Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство.
Напомнить, что впервые в космос полете Ю.А.Гагарин.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.
Вечером рассмотреть с детьми звездное небо.
Чтобы закрепить все это предлагаю нарисовать с детьми планеты, космический корабль, космонавтов.
Совсем скоро все буду отмечать один из самых больших праздников - «Пасха».
Предлагаю вам рассказать детям об этом празднике. Что это за праздник? Почему он так называется? И как его отмечают в вашей семье, я уверена, что в каждой семье есть свои традиции встречать этот праздник. А может быть кто-то поделиться ими с другими родителями. Предлагаю вам нарисовать, слепить, сделать аппликацию пасхального яйца и если вы не против, устроить выставку детских поделок и рисунков.
Наверное, мало кто знает о празднике – День Земли, который отмечается 22 апреля. Поговорите с детьми о том, что человек – часть природы, расскажите с о Земле, о жизни на Земле, многообразием животного и растительного мира, его значении в жизни человека. Рассмотрите глобус и карту - модели Земли. Воспитывайте интерес и уважение планете.
Дети не могут все время сидеть на месте, поэтому предлагаю вам вспомнить детство и поиграть с ними в подвижные игры.
«УГОЛКИ»
Описание игры: Дети становятся возле деревьев или в кружочках начерченных на земле. Один из играющих оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит»Мышка, мышка продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.
Варианты: Если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!» все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке.
«С КОЧКИ НА КОЧКУ»
Описание игры: на земле чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки плоские кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60 см. двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками. стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из - болота.
Варианты: соревнование: «Кто быстрее переберётся через болото».
Наши дети очень любознательные, им нравится узнавать что-то новое, а еще они очень любят разговаривать, поэтому предлагаю вам игры, которые очень понравятся детям, а у вас появится возможность лучше узнать своего ребенка.
Игры по математике:
«Что тяжелее»
Цель: обучение умению сравнивать предметы по тяжести
Материалы: два одинаковых ведерка и коробочка с морской галькой(пуговицами)
Способ выполнения: организуйте беседу:
- Как вы думаете, какое ведерко тяжелее: где много камешков или где мало? Возьмите оба ведерка в руки. Какое из них тяжелее?
- Что надо сделать чтобы ведерки стали одинаковыми по тяжести? (Либо убрать камешки из того ведерка, где много, либо добавить в то где мало.)
Обсудите с детьми оба варианта и предложите на практике убедиться, что оба -подходят, но в первом случае оба ведерка станут легче, а во втором- тяжелее. Тяжесть ведерка дети прикидывают на руках, самостоятельно определяя, где тяжелее.
Вариант 1. Эти упражнения можно провести с водой. Воду можно наливать в ведерко кружкой, чтобы ребенок сам отмеривал количество воды для получения более тяжелого и более легкого ведерка.
Вариант 2. Можно предложить продумать, как сделать ведерки одинаковыми по тяжести. Если ребенок догадается, что нужно наливать воду по очереди в каждое ведерко (кружку- в одно, кружку- в другое ). То он сможет самостоятельно сделать выводы: надо наливать в них одинаковое количество кружек воды, тогда ведерки будут одинаковыми по тяжести.
« Узнай где больше»
Цель: обучение оценке массы визуального и с помощью мерки.
Материалы: стеклянные банки, картонный пакет из-под сока, стакан, вода
Ход: Показываем пол- литровую банку с водой и картонный пакет из-под сока с водой.
-Кто может сказать, сколько стаканов воды в этой банке? В этом пакете?
Подвести детей к выводу о том, что легче высказывать предположение, если вода налита в прозрачный сосуд, но на «глаз» трудно определить точно.
Затем измеряют воду в обоих сосудах, используя стакан. Снова обратить внимание детей на технику отмеривания: воду надо наливать одинаково- «по край»
Цепочка примеров
Цель: упражнять в умении производить арифметические действия
Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.
«Примеров много, ответ один».
Цели:
Закрепить состав числа в пределах 10.
Учить детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
Учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.
Игровой материал: игровое поле, 2 набора карточек с цифрами (большого и маленького размера).
«Расскажи про свой узор»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
Содержание. У ребенка картинка (коврик с узором). Он должен рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг.
Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)
Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)
Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Отложи столько же предметов (счёт на слух)
Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.
Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»
Усложнение. «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».
Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»
Цифры
Какой цифры не стало
Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.
Наведи порядок
Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.
Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.
Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.
Назови цифру.
Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.
Назови, какие цифры пропущены 1 3 4 6 8 ?
Какая цифра должна стоять вместо ? 1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или
1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10 и др.
Кто где?
Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.
Фигуры высшего пилотажа
Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)
Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.
Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?
Игровые задания детям
- Топни правой ногой 3 раза.
- Дотронься левой рукой до левого уха.
- Подними вверх правую (левую) руку.
- Поставь на носок правую (левую) ногу.
- Поставь на пояс правую (левую) руку.
- Дотронься левой рукой до правого колена.
- Повернись на право (налево).
- Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд.
Игры по развитию речи:
ПОДБЕРИ ПРИЗНАК
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
Ход игры: взрослый называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.
Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…
Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые…
Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…
Перчатки (какие?) – кожаные, белые...
Шляпа (какая?) – черная, большая…
Туфли (какие?) – осенние, красивые…
Платье (какое?) - новое, нарядное, зеленое…
Рубашка (какая?) - белая, праздничная….
Шуба (какая?) - меховая, теплая…
НАЗОВИ ЛАСКОВО
Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.
Оборудование: мяч
Ход игры: взрослый произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.
Шуба теплая - шубка тепленькая
Лиса хитрая - лисичка хитренькая
Заяц белый - зайчик беленький
Сапоги чистые - сапожки чистенькие
Ветка короткая - веточка коротенькая
Шишка длинная - шишечка длинненькая
Ворона черная - вороненок черненький
Снег белый - снежок беленький.
ПОСЧИТАЙ
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.
Ход игры: взрослый называет один предмет, ребенок отвечает, как будет звучать 1-2-5 предметов.
Один мяч, два мяча, пять мячей.
Одна кукла, две куклы, пять кукол.
Одно облако, два облака, пять облаков.
УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ
Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и т.д.
Ход игры: взрослый просит ребенка самостоятельно составить описательную загадку о ягодах или фруктах: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).
ГДЕ НАЧАЛО РАССКАЗА?
Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.
Ход игры: ребенку предлагается составить рассказ опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца.
ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ…
Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.
Ход игры: взрослый объясняет, что ребенок должен будет закончить предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части.
Незаконченные предложения для игры:
Вова заболел… (простыл) Мама взяла зонт… (идёт дождь)
Дети легли спать… (поздно) Очень хочется пить… (жарко)
Лед на реке растаял… (тепло)
Деревья сильно закачались… (дует ветер)
Стало очень холодно… (пошёл снег)
КЕМ ТЫ БУДЕШЬ?
Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...).
Ход игры: в начале взрослый читает отрывок из произведения В.Маяковского Кем быть.
После этого предлагает ребенку помечтать, кем бы он хотел быть, кем работать.
- Я буду летчиком, летать на самолетах.
- Я буду врачом, лечить детей.
- Я буду учить детей, учительницей работать.
Следит за правильным построением предложений.
КАКОЕ ЭТО БЛЮДО ?
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)
Дети очень любят слушать сказки, я предлагаю вам произведения, которые понравятся детям:
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
Тютчев «Зима недаром злится»;
А. Барто. «Веревочка»
Б. Заходер «Серая звездочка»;
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче о прекрасной царевне Лебеди»;
П. Бажов «Серебряное копытце»;
Н. Телешов «Крупеничка»;
В. Катаев «Цветик-семицветик».
А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».
Если же какой-то книги не оказалось дома, а в библиотеку мы сейчас не попадем,
Можно перейти по этим ссылкам и насладиться домашним чтением:
http://andersen.com.ua
http://www.chukfamily.ru
http://www.sky-art.com/andersen/index.htm -
http://www.bazhov.ru/
Сайт сказок http://webskazki.com/
А на этом сайте можно найти все от раскрасок до песен.
www.koshki-mishki.ru - детский развлекательно-развивающий сайт.
Удачи вам.