Памятка №1
«Семья – детский сад »
• Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, любите его таким, какой он есть.
• Научите ребёнка, как обращаться к воспитателям.
• Уделяйте внимание сюжетным и творческим играм для развития коммуникативных способностей.
• Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь. Не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то о чём он говорит.
• Не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте множество правил для ребёнка: он перестанет обращать на вас внимание.
• Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.
• Дайте ребёнку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье.
• Добиваться того чтобы ребёнок начатое дело доводил до конца.
• Слабое развитие двигательных навыков, в том числе и кистей рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе.
• Физическая активность регулирует мыслительную деятельность, которая в свою очередь, заставляет детей двигаться.
• Не думайте, что ваш ребёнок будет учиться хуже других детей.
Памятка для родителей №2
1. Нет ни чего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребенка.
2. Помните – способности, и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные периоды жизни ребенка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают большое воздействие на личность.
3. Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть.
4. Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Структуры мозга формируются к трем годам. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации. Но ребенок запоминает только то, что ему интересно.
5. Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве.
6. Впечатление раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.
7. Не сюсюкайте с ребенком. Реагируйте на его плач.
8. Даже новорожденный чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.
9. Отец должен чаще общаться со своим ребенком.
10. Чем больше детей в семье, тем лучше они общаются друг с другом.
11. Присутствие бабушки и дедушки создает хороший стимул для развития ребенка.
12. Ребенка лучше похвалить, чем отругать.
13. Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребенка.
14. Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребенком потешки, короткие стишки.
15. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Разберитесь с игрушками ребенка.
16. Игрушки должны быть приятными на ощупь.
17. Игры развивают творческие задатки ребенка. Больше играйте со своим малышом.
ПАМЯТКА №3
В. А. Сухомлинский, говоря о любви родителей и детей, выделил ряд моментов, которые желательно учитывать в воспитании детей.
Десять "нельзя" В.А.Сухомлинского
1. Нельзя бездельничать, когда все трудятся.
2. Нельзя смеяться над старостью и старшими людьми.
З. Нельзя вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми.
4. Нельзя выражать неудовольствие тем, что у тебя нет той или иной вещи.
5. Нельзя допускать, чтобы мама давала тебе то, что не берет себе.
6. Нельзя делать то, что осуждают старшие.
7. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве.
8. Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших.
9. Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего.
10. Нельзя сидеть, когда стоит взрослый пожилой человек.
Специальные исследования установили, что «нельзя» обычно сильнее побуждает к действию, чем «надо»