Идём в детский сад

Идём в детский сад

 

 

Как выяснить, насколько ребенок готов к детскому саду? Может присутствовать несколько признаков подобной готовности:

u  ребенок с нетерпением ожидает, когда он пойдет в детский сад,

u  он умеет общаться с другими детьми,

u  он терпимо относится к чужим взрослым,

u  он умеет занять себя на некоторое время игрой,

u  у него есть интерес к игрушкам и он не боится новых впечатлений.

Как заранее начинать подготовку к садику?
-родители могут разговаривать между собой положительно про детский сад: есть игрушки, хорошие педагоги, занятия проводятся «Такой хороший детский сад нашли, там есть…» 

убрать любые угрозы по поводу детского сада: вот пойдешь в детский сад, там тебя никто кормить (одевать) не будет…
- знакомить постепенно с детским садом: прогулки на территории в отсутствие детей, игры в песочнице, на горке, на качелях; ближе к поступлению в садик – игры в присутствии детей той группы, в которую будете поступать;
- вся семья настраивается на детский сад: создается режим как в детском саду, находятся аналогии с предметами дома и в детском саду, с деятельностью родителей и сотрудников детского сада; 
- если есть возможность, сделать фотографии детского сада и рассматривание их дома;
- самим родителям заранее познакомиться со специалистами детского сада.

Чему в бытовом плане лучше всего научить ребенка?
В идеальном варианте, конечно,  ребенка надо научить самостоятельно кушать, ходить в туалет, одевать и снимать одежду. Но так бывает редко: в основном, все эти навыки появляются уже в процессе посещения детского сада. Самое главное, это научить ребенка жаловаться на свое состояние или самочувствие: «я мокрый» или «я хочу в туалет», «тетя, надень мне носки», «я хочу пить» и др.
Бытовые навыки сформируются быстро, если родители с первых дней посещения детского сада будут поддерживать проявившуюся самостоятельность ребенка в еде или одевании.

Какие самые распространенные ошибки родителей, которые те делают в период адаптации ребенка?
- в последние дни перед приходом в детский сад или с первых дней посещения, начинают отучать ребенка от ранее сложившихся привычек, которые не приняты в детском саду: отнимать от груди, забирать соску-пустышку, снимать памперсы. Этого делать ни в коем случае нельзя. Либо за полтора-два месяца до посещения, либо  после привыкания. Если педагоги будут настаивать, то устраните это только в детском саду, а дома, особенно ночью ребенок должен чувствовать себя комфортно. Дополнительная стрессовая ситуация только навредит ему.

болезненно реагируют на плач ребенка или уговоры пойти обратно домой: обычно все дети плачут, так как они привязаны к родителям, любят их и не хотят расставаться с ними. Привычка ходить в детский сад сложится постепенно. В течение одного-двух месяцев ребенок может выражать нежелание идти в детский сад. Когда мы иногда не хотим идти на работу, мы сами себя уговариваем, стыдим. Ребенок так сделать не может, для этого у него есть родители, которые не должны соглашаться на уговоры ребенка и мягко настаивать на своем: «Мама идет на работу, а ты – в детский сад…». Самая большая ошибка – уступить ребенку, найти возможность остаться дома (отпроситься на работе, вызвать бабушку и так далее). Далее он будет проситься все настойчивее и настойчивее.

Как лучше вести себя с ребенком, когда он только пошел в детский сад?
Прежде всего, спокойно и уверенно. Не тревожиться по пустякам. Нормально, если ребенок плачет в Вашем присутствии и быстро успокаивается, когда Вы уходите. При повышенной тревоге матери, ребенок легко заражается этой тревогой и начинает ожидать опасностей. Разрешите свои тревоги с работниками детского сада в отсутствие ребенка.
Ребенку в группу в первые дни можно давать свою игрушку или мамину вещь, за которой она должна придти (перчатка, сумочка, платок). Дома постараться  побольше общаться с ребенком, переложив свои дела на других членов семьи (или сделав их заранее). Он все равно Вас вынудит с ним общаться, поэтому лучше это спланировать заранее. Расспрашивайте о детском саде, выражайте удовольствие его поведением, настраивайте положительно на завтрашний день: «Ты пойдешь в детский сад, где сможешь кататься на горке, качаться на качели, играть с другими детьми».
Обязательно выполняйте свои обещания, если пообещали забрать пораньше, после сна. Для объяснения, дробите процесс на составные части: покушаете, поспите и я сразу же приду. В первые дни лучше забирать раньше всех, пока ребенок не начал плакать от обиды, что других детей забирают, а его – нет.

 

Правда ли, что причиной плохой адаптации у детей являются родительские конфликты?
Конфликты родителей всегда тревожат ребенка, а в период адаптации к детскому саду – тем более. Если родители конфликтуют со дня его рождения – это для него привычная ситуация. Это его жизнь. Важно, чтобы конфликты не выходили за рамки привычной ссоры, не пугали ребенка. Не рекомендуется менять жизненную ситуацию:  разводиться,  переезжать – это усилит негативную сторону адаптационного процесса.

Очень часто ребенок реагирует на детский садик тем, что начинает часто болеть. Чем можно это объяснить? Задействованы ли здесь какие-то психологические факторы?
Помимо того, что ребенок тратит много сил на защиту от новой травмирующей его ситуации, и его иммунитет ослабевает, работают и психологические факторы заболеваний в период адаптации:
- Заболевание как способ остаться дома, как объективная причина не ходить в детский сад и оставить дома маму, которая, естественно, не пойдет в случае болезни малыша на работу.
Тип заболевания также может частично проинформировать родителя о причине болезни: 
Уши могут сигнализировать о нежелании слушать; горло – говорить; больной нос может означать выделение накопленного раздражения; больной живот может быть связан с внутренним страхом; голова – с внутренним конфликтом; ноги – с нежеланием куда-то идти; дыхание – с удушающей атмосферой; болезни почек могут быть связаны с удерживанием раздражения внутри, неумением его выражать.

Сколько времени может занимать адаптация?
В норме, период адаптации длится полтора месяца и делится на следующие периоды:

·                    Острый период (две-три недели)

·                    Подострый период – 20-40 дней.

·                    Период компенсации – через полтора месяца.

Первое время возможен даже регресс ребенка на более младший уровень: возможна потеря навыков пользования туалетом, речи, хождения, нарушение аппетита и сна.
Следует особое внимание уделить самому первому, острому периоду.
Не сразу с первого дня следует оставлять ребенка надолго одного в детском садике.

Режим дня малыша можно организовать следующим образом:

·                    1 неделя: ребенок находится в садике полтора-два часа  с 10 до 12.  Завтрак – дома, а после прогулки – домой.

·                    2 неделя: после прогулки добавить обед. Малыша не следует оставлять одного на тихий час.

·                    3 неделя: ребенка можно оставлять на тихий час, но следует забирать раньше, одного из первых.

Каковы признаки дезадаптации ребенка к детскому садику? 
неуемные истерики ребенка (не может успокоиться долго и в отсутствие родителей) или наоборот – полная апатия, отсутствие контактов с воспитателями и детьми в группе. Замирание всех жизненных процессов: не ест, не спит, не ходит в туалет, не разговаривает;
- длительные заболевания ребенка с осложнениями (более 30 дней), или смена одного заболевания другим;
- глубокий регресс ребенка в развитии: утрата прежних привычек и нежелание к ним возвращаться даже после четырех месяцев (самый длительный период адаптации).

Дезадаптация может наступить, если:
- ребенок был болезненный и до посещения детского сада (в таком случае следует оздоравливать задолго до посещения детского сада и посещать специализированный детский сад);
- ребенок сильно привязан к родителям (нужно менять стиль взаимоотношений);
- ребенок гиперопекаем (бабушки, болезненность ребенка, поздний, единственный);
- с ребенком сохраняется эмоциональный тип взаимоотношений и не введен деловой стиль – учить играть вначале игрушками, а затем уже – с детьми;
- в семье нет положительного настроя на детский сад: это приводит к нагнетению отрицательного отношения к дошкольному образованию;
- если сами родители очень тревожны или имеют свой негативный опыт посещения дошкольного учреждения (в таком случае родителям следует прорабатывать свое собственное напряжение, выявлять причины своего беспокойства и проговаривать его в отсутствие ребенка психологу, подруге, врачу, мужу);
- родители не хотят менять свой удобный и устоявшийся стиль жизни;
- ребенок по своей природе замкнут, застенчив, и тревожен.

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения