Домашняя работа для пальчиков

Домашняя работа для пальчиков

 

 

Консультация для родителей

  Пальчиковые игры играют большую роль в воспитании дошкольников. Они не только увлекательны и эмоциональны, но и эти упражнения замечательно подходят для развития мелкой моторики - пальчиковые игры, выполняют функцию массажа и гимнастики рук и ног малыша.

·      Во время занятий, развивается речь ребенка и раскрывается творческая деятельность.

·      Во время игры ребенок научится самостоятельно играть при помощи пальчиков и рук,

а также заучит интересные стишки, которые являются незаменимым дополнением пальчиковой игры.

·      Кроме того, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают

уме­ние подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают

рече­вую активность ребёнка; развивается память воображение и фантазия.

 

Известно, что нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием

движений пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребе­нок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное воздействие на развитие речи (так как при этом индуктивно происхо­дит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

 

Предлагаем некоторые примеры пальчиковых игр,

которые можно использовать для детей 5-6 лет.

 


  

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке,

(Руки скрещены)

 

А за ним ходили детки.

(Пальцы каждой руки "бегут" по  предплечью,

а затем по плечу другой руки)

 

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены,

выполняем стряхивающее движение (дождик)

 

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям)

 

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

 

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным

"Паучки" ползают на голове)

 

 

РЫБКА

Рыбка в озере живёт,

Рыбка в озере плывёт

(ладошки соединены и делают плавные движения)

 

Хвостиком ударит вдруг

(ладошки разъединить и ударить по коленкам)

 

И услышим мы – плюх, плюх!

(ладошки соединить у основания и так похлопать)

 

ЛУЖОК

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зелёный -  на лужок

Приходи и ты, дружок!

(сгибать пальчики в кулачок в ритме

потешки, при перечислении животных

сгибать пальчики на обеих руках

поочерёдно, на последней строчке

помахать ладонями)

 

   

                        НОЖКИ

Нарядили ножки

(поочерёдно поглаживать одной

рукой другую)

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки

(шагать пальчиками по столу)

Прямо по дорожке.

Вы шагайте - топайте

(постукивать пальчиками)

По лужам не шлёпайте

(погрозить пальчиком)

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите.

 

НАША ГРУППА

В нашей группе все друзья.

(Дети ритмично стучат кулачками по столу) 

Самый младший — это я. (Разжимают кулачки, начиная

с ми­зинчика)

Это Маша,                                                               

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

 

ДОЖДИК

   Раз, два, три, четыре, пять,

 (Удары по столу пальчиками.

Левая начинает с мизинца, пра­вая — с большого пальца)

Вышел дождик погулять.

(Беспорядочные удары по столу паль­чиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,

(«Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

(Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

(Часто и ритмично бьют в ладоши.)                

— Ох!    (Один хлопок)

И ушел.    Ритмичные хлопки по столу)

Газон засох.

 ОВОЩИ

 

Хозяйка однажды с базара пришла,

(«Шагают» пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу.

(Загибают по одному паль­чику)                                                                                                                

Ох!..     (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле,

(Попеременные удары кулачками и ладонями)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла?

(Загибают пальчики)

Ох!      (Хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла

(Стучат ребром ладони по столу)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу.

(Загибают по одному паль­чику)

Ох!         (Хлопок)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке     

 (Ладони складывают крест-накрест  на столе)

Картошка, Капуста, Морковка, Горох,

Петрушка и свекла.

(Загибают по одному паль­чику.)

Ох!           (Хлопок)

И суп овощной оказался не плох!  

(Показывают большой палец.)

 

                                   

ПИРОГ

 Падал снег на порог.

(Дети два раза медленно опускают ла­дони на стол.)

Кот слепил себе пирог.

(Показы­вают, как лепят пирог.)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

(«Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пеки

Не из снега — из мук.

(Опять показывают, как пекут пирог.)

Дата последнего обновления страницы 20.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения